Современные автомобили все чаще оснащаются турбокомпрессорами, которые ранее использовались преимущественно на гоночных и большегрузных транспортных средствах для повышения их мощности. Сегодня же турбированные двигатели стали стандартом и для легковых автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Чтобы избежать значительных финансовых затрат на ремонт турбины, важно регулярно проводить её диагностику и техническое обслуживание.
Основные причины неисправностей
Выявление причины поломки турбокомпрессора может быть сложной задачей для водителя, так как она зачастую связана с мелкими, но критичными компонентами. Одной из наиболее частых причин неисправности турбины является износ сальников и подшипников, что может привести к заклиниванию механизма, появлению посторонних шумов и увеличению люфта.
Во время диагностики могут быть обнаружены такие проблемы, как изношенные поршневые кольца, дефекты вентиляционных клапанов или сбои в системе смазки. Эти неисправности могут стать причиной попадания продуктов горения в картер, что только усугубит ситуацию и приведёт к более серьёзным поломкам.
Появление сизого дыма из выхлопной трубы часто свидетельствует о проблемах с PCV-клапаном. Эта неисправность вызывает повышение давления масла на турбину, что со временем разрушает сальники. Масло, попадающее в воздух нагнетания, изменяет состав топливной смеси, снижает мощность двигателя и вызывает появление дыма.